Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Haks00-lego-tux

Плюсатор ZhuchoG 17

94

Обзор для Gamer.ru

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Завязка

На дворе XXII век, после многолетних войн и голода, жизнь наконец-то возвращается в привычное русло. Двенадцать из штатов, когда-то являвшихся частью США, объединились в новое государство — Атлантический Союз (АС). В Евразии под железной рукой монгольских Ханов возвысилась новая империя — Евроальянс (ЕА), одним из основателей которой являлся бывший полковник российской армии по имени Зугич. АС теперь зависит от роботов для удовлетворения всех своих потребностей, и даже их военные силы управляются машинами.

Компьютер ГОЛАН, командующий войсками АС, был смещён по приказу нынешнего президента АС, что привело к небольшим программным ошибкам. Одна из этих ошибок вызвала недооценку ГОЛАНа по отношению к военной мощи войск ЕА, и он послал крупные силы на оккупацию Британских островов. Эта ошибка вызвала очередную крупномасштабную войну, продолжавшуюся почти десять лет. Но, в конце концов, ГОЛАН начал теснить войска Ханов, что привело к массивному залпу ядерного оружия ЕА на базу АС вблизи Северного Полюса. Взрыв непротестированных ракет привёл к сдвигу орбиты Земли, что грозит опасностью «падения» планеты на Солнце. Зная о нестабильности орбиты Земли, третья фракция под названием Дети Селены, мирно обитающая на Луне, вступает в войну с двумя другими, надеясь заполучить достаточно земных ресурсов для постройки эвакуационного корабля/флота для переселения на Марс.

Тут у нас идет первая интересная особенность игры - компания на время. 180 игровых дней нам дается чтобы улететь с Земли. Медлящие игроки получают видео взрывающейся Земли, что означает для оставшихся на планете гибель вместе с Землей. Так то. В итоге бывает нужно перепройти пол компании чтобы уложиться. Где сейчас найдешь такой хардкор!

Фракции

Атлантический союз
Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Демархия, контролирующая Северную и Южную Америки. Технологии АС позволяют использование роботов для военных, политических и бытовых нужд. Под предводительством президента Джонатана Свампа, учёные АС создали ГОЛАНа — венец кибернетики АС. ГОЛАН является главнокомандующим роботизированной армии АС. Эта машина может во много раз превзойти любого органического генерала. Армейские роботы, мехи, являются столь же эффективными, как и машина, пилотируемая человеком. АС обладает мощными орудиями — такими как гранатомёты, теневые генераторы и плазменные орудия (возможно добытые из НЛО в Зоне 51). Для питания зданий баз АС использует атомные электростанции, что может обернуться боком для АС, если энергостанции взорвутся. Сверхоружием АС являются мощные стационарные плазменные орудия, чьи выстрелы отражаются и направляются орбитальными спутниками.

Евроальянс
Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Смесь Монгольской империи и Советского Союза. ЕА использует примитивные (по стандартам XXII века) технологии, такие как танки и вертолёты. Поэтому ЕА использует самый привычный метод производства энергии (угольные электростанции) и усложнённое добывание ресурсов. Основные войска ЕА вооружены пулемётами, 105-мм орудиями и ракетными установками, а более продвинутые единицы могут также иметь лазерные и ионные орудия. Лазеры в игре не являются «режущими» или «взрывающими». Вместо этого луч быстро нагревает вражескую боевую единицу, пока не взорвётся боезапас либо двигатель, уничтожая единицу. Но если прервать луч, то враг быстро остывает, не получив повреждений. Лазеры почти не воздействуют на здания. Поскольку Евразийская Династия является преёмницей России и Китая, в её распоряжении находятся крупные запасы ядерных ракет, оставшиеся от Третьей мировой войны.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru
Дети Селены
Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Эта фракция когда-то действительно была корпорацией, основанной в конце XX века. Перед началом Третьей мировой войны, корпорация основала поселение на Луне, куда переселились одни из самых богатых и знатных людей Земли. Во время войны, переселенцы были забыты. С тех пор, социальный строй жителей Луны изменился на пацифистский матриархат. Но после того, как орбита Земли стала меняться (а вместе с ней и орбита Луны), ДС пришлось вступить в противоборство с другими фракциями для контроля земных ресурсов (на Луне их попросту нет). ДС — самая продвинутая фракция из трёх. Они используют солнечные батареи для сбора энергии (что вначале было проблематично из-за облачного слоя Земли), а также боевую технику на антигравитационных подушках (в игре, это объясняется изучением инопланетных артефактов на Луне). Посему эта фракция не может строить туннели, как другие. Вместо того, чтобы строить здания, ДС транспортирует готовые конструкции с орбиты. Оружие Корпорации является адаптацией мирных технологий: электро-пушки и звуковое оружие. Броня военной техники ДС немного уступает другим фракциям, но их энергощиты вдвое мощнее других. В кампании, войска ДС также улучшены присутствием уникальной инопланетной машины под названием «Клык» — подарок АС взамен на союз между фракциями. Оружие «Клыка» может победить почти любого врага (пока есть боезапас). Исследования ДС земной погоды позволило им создать машину, способную влиять на неё. Эта машина может вызывать либо гасить бури, снегопады и даже инициировать метеоритные дожди. Вся их техника, а также любые постройки способны медленно, но бесплатно восстанавливать своё здоровье, если их не атакуют.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Несмотря на наличие некоторого количества общих сооружений и технологий, все три блока очень сильно отличаются друг от друга. Например, уничтожение нескольких Аккумуляторных станций Детей Селены оставит их базу без электричества, а значит, не будут функционировать защитные системы (лазерные заграждения, защитные блоки и пр.). Атлантический Союз наиболее развит по части технологий, но обладает не самой сильной техникой. Евроальянс - лидер по боевой подготовке, но зато отстает в плане энергоснабжения - его электростанции вырабатывают меньше всего энергии и не могут передавать ее на большие расстояния.

Игра

Игра является простой и, в то же время, сложной: хотя сбор ресурсов и создание армий мало чем отличаются от других игр жанра, игра должна быть закончена сбором достаточного количества ресурсов для эвакуационного корабля/флота за определённое количество времени. Ландшафт изначально зимний, но вскоре становится весенним а затем летним. После этого вода испаряется, превращая планету в огромную пустыню, а под конец игры вместо «Земля», планету можно смело называть «Пеклом» - сплошные вулканы и потоки лавы.

Интересная часть игры - модульные войска. Игрок создаёт дизайн боевой техники по шаблону, добавляя устройства и оружие по доступным технологиям. Большая часть войск состоит из бронетехники, хотя также есть авиация и ВМС (только для АС и ЕА), хотя последние зачастую бесполезны и вообще пропадают под конец игры из-за иссушения воды.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Дополнительной тактической сложностью является возможность прорывания и использования подземных туннелей силами АС и ЕА. ДС не могут создавать туннели, но могут их использовать при надобности. Хотя не все типы грунта могут быть прорыты, туннели могут позволить врагу высадить десант в тылу игрока и наоборот. Войскам АС гораздо легче перемещаться под землю и на поверхность, так как для этого используются телепортаторы, а бронетехнике ЕА приходится пользоваться лифтами.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Действия в подземных туннелях - важнейшая часть любого сражения. Если кампанию еще можно пройти без их использования, то вот для многопользовательской игры туннели просто настоящая стратегическая находка и одновременно головная боль. Вообще, на любом этапе существует развитая система подземных коммуникаций, которую можно дополнительно расширять с помощью строительной техники.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Существует терраформинг, мы можем рыть овраги чтобы врагу было труднее пройти, выравнивать площадки под строительство, причем все это конечно влияет на геймплей.

Оружие в игре имеет ограниченную амуницию и требует постоянного снабжения воздушными транспортами. Войска также получают опыт, побеждая врагов, что делает их более ценными в дальнейших битвах. По окончанию задания игрок может перевезти все войска (кроме ВМС) с поля боя на свою центральную базу, а затем использовать их в новых заданиях.

В игре присутствует смена времени суток, поэтому на всех постройках установлены прожекторы, а на машинах имеются габаритные огни. Освещением можно управлять, поэтому при желании можно спрятать в ночи от невнимательных соперников (при сетевой игре) целые базы и танковые колонны, хотя есть у этого действия и обратная сторона: техника в темноте передвигается крайне медленно.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Размытые ливнем дороги существенно снижают скорость и маневренность техники. А если низина оказалась залита водой, то она станет вообще непроходима для сухопутных войск.

Существует возможность включения двух дополнительных камер, через которые можно наблюдать за важными областями на карте. Так же можно боевым юнитам отдавать там приказы.

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Кстати об юнитах. Сделаны интересные типы поведений войск, которые переключаются кнопкой "Задача" в панели управления:

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

При разных задачах юниты ведут себя по разному. Например при "Строгое выполнение приказов" боевая еденица ничего не будет делать без прямого приказа с вашей стороны, а при "Развернутые боевые действия" можно послать группу к точке на карте и они попытаются разнести там все что можно и нельзя по мере возможностей конечно (и микроконтроль никто не отменял). Доступные комманды в панели так же зависят от боевой задачи.

Так же ваши танки/мехи/антиграв можно объединять во взводы, доступные задачи в таком случае тоже меняются, становятся доступны построения например. И при выделении юнита взвода выделяется весь взвод.

Интерфейс

Обзор для Gamer.ru
Земля 2150: Война миров - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Расположение панелей, карты, компаса и разной информации очень хорошо настраивается, так же в настройках можно изменить скин интерфейса. Кстати игра поддерживает все режимы вашей видеокарты, так что вам не придется смотреть страшную растянутую картинку на 22" мониторе.

Интересные факты

  • В двух кампанях игрок встречается с загадочной личностью, называющей себя Нео, являющейся хакером, а затем ИИ. Этот персонаж был явно позаимствован из трилогии фильмов «Матрица».
  • Появление новых видов вооружения, изменение климатических условий и т. п. — всё это сопровождается в игре короткими видеороликами, которые оформлены как теленовости.
  • Совершенно секретно! В "Войне Миров" существует четвертая, скрытая раса - мутанты. Это сумасшедшие типы, у которых нет сооружений, нет морских и воздушных сил... Только несколько самоходных орудий...

Итого

Отличная стратегия, которую стоит поирать если не играли или вспомнить и переиграть если уже проходили. Есть небольшой дисбаланс в сторону Детей Селены, но это правится патчами/модами и т.д. коих есть и я про них еще напишу. Графика конечно не SC2 но это был 2000г., И на это тоже есть моды.

Играйте и выигрывайте!

Обзор специально для gamer.ru, как вспомогательные источники использовалас wikipedia.org и ag.ru

94
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Обзор для Gamer.ru»

    Загружается
Чат